?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Таможня отбирает добро

Вчера мы попали в ловушку, любезно заготовленную российскими таможенниками.
В конце января муж привез из Киева свою машину, оформил разрешение ездить на ней, как положено, и мы на ней спокойно ездили и могли еще спокойно ездить до января 2015 года. А после этого надо было снова выехать за границу и въехать обратно.
Но муж решил, что в январе будет холодно, и решил сделать это сейчас. Сказал - ну, какая разница, будет еще разрешение на год - до следующего октября, потом еще продлим. Предварительно он съездил в таможню Ростовского порта, которая к нам ближе всех, чтобы спросить, можно так сделать или нет, ему сказали, что можно: выезжайте и сразу заезжайте, в чем проблема.

И мы поехали "в путешествие за границу". Причем он решил ехать через Новошахтинскую таможню, потому что "она ему знакома, он ехал через нее в прошлый раз и все было нормально".

И мы действительно нормально выехали из Российской федерации, абсолютно никаких проблем. Если не считать двухчасовой очереди, отсутствия туалета на стоянке - он закрыт для посетителей, к услугам автолюбителей придорожная лесополоса, - а вместо еды пришлось покупать шоколадные батончики, потому что в мини-маркете при таможне больше ничего не продается. Но это, как оказалось, мелочи жизни).

Муж сказал таможенникам на российской стороне, что собирается сразу же въехать обратно, опять спросил, можно ему это сделать или нет, ему опять мило улыбнулись и сказали, что, конечно, можно, и помахали ручкой. Мы выехали на украинскую границу, нас отправили в очередь у блок-поста, над которым гордо реял флаг с каким-то оленем, камуфляжные дядьки с автоматами проверили наши документы, мы сказали, что едем домой - назад в Россию, больше к нам вопросов не было.

Муж был шокирован тем, что увидел на украинской стороне: и этой уродливой канавой, которую прорыли у обочины, отгородив дорогу от поля, - зимой ее еще не было, - и тем, что от украинской таможни осталось одно пепелище, и тем, что там нет привычных с детства украинских флагов, и кучками казаков, переходящих границу, и вообще. Зато у них был цивильный туалет.

Но все это оказалось далеко не самым страшным. В самый последний момент вдруг выяснилось, что въехать в Российскую федерацию его машина не может, потому что муж теперь имеет вид на жительство в РФ, а потому должен внести за машину, въезжающую с Украины, залог в 295 000 рублей. Этот залог пообещали ему вернуть, когда он на эту машину повезет назад в Украину. А когда у него вида на жительство не было, а было только разрешение на временное проживание, то никакого залога вносить было не надо, и он въезжал бесплатно. А теперь - только за деньги.

И вот это был такой неожиданный упс, которого мы никак не ожидали. Почему о нем нельзя было раньше предупредить, почему надо ставить людей перед фактом в самый последний момент, мне совершенно непонятно.
Зато стало понятно, почему перед ЛНРовским блок-постом на обочине стоят брошенные машины, в том числе совершенно покоцаный автобус с выбитыми стеклами и снятыми колесами. Наверное, владельцев этих машин тоже огорошили таким интересным фактом российского законодательства в самый последний момент.

А ведь если бы сказали заранее, у нас было бы еще три месяца, чтобы достать деньги. Но теперь уже все, поезд ушел. Теперь утром деньги, вечером стулья. Или кто-то по доверенности с украинской стороны должен ввезти ее как транзит. Но этого "кого-то" нет в наличии. Денег, в общем-то, тоже нет и взять их неоткуда.

А отвезти машину в Киев к родственникам, не заезжая больше в РФ, тоже нет возможности, потому что на блок-посту мужу сказали, что его, как вражеского киевлянина, по идее должны тут же арестовать за каким-то хреном, и если они не делают это здесь, потому что видят его российскую жену и вообще хорошие ребята и зла нам не желают, то на следующем блок-посту уже никакой гарантии того, что он останется на свободе, ему никто не даст.

Вот такой глобальный попадос.

И все-таки у меня самый лучший в мире муж :)
Я ему говорю: "Ну что, кыся, посеяли мы машину..."
А он мне: "Ну посеяли, значит, это озимые. В конце концов, на войне люди больше потеряли."
Хотя, конечно, обидно, что никто из таможенников не предупредил о таком варианте, когда из-за того, что у человека есть вид на жительство, нельзя будет просто так въехать, надо платить 10 000 долларов. Ну кто вот из обычных, простых людей возит с собой в кармане такие деньги? Чтоб вот так просто - вынул, заплатил и поехал себе дальше, посвистывая? О_О
 Но, кажется, нашелся украинский родственник, который сможет приехать за машиной. Может, еще все закончится нормально более-менее.


..Дописываю. Нет, ппц котенку, родственник отказался ехать в Россию, боится, что его на границе в армию заберут.

27.10.14. Еще дописываю: хозяйственность таки перевесила, родственник едет спасать добро :)
Дописываю вечером: уже не едет, муж позвонил ему, что машину уже угнали . Родственник слез с поезда на полдороге, поехал домой.

Comments

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
28 окт, 2014 18:25 (UTC)
ВАЖНО: Обращение к властям ЛНР! Верните человеку машин
Пользователь politichanka сослался на вашу запись в своей записи «ВАЖНО: Обращение к властям ЛНР! Верните человеку машину!» в контексте: [...] скую границу, и почему оставили там машину: http://otmoroz1963.livejournal.com/209733.html [...]
livejournal
28 окт, 2014 18:34 (UTC)
"Сегодня у тебя отобрали 1 корову, а завтра тебе дадут 10
Пользователь sergey_verevkin сослался на вашу запись в своей записи «"Сегодня у тебя отобрали 1 корову, а завтра тебе дадут 10 коров, Гражданка!" (атаман Бурнаш)» в контексте: [...] скую границу, и почему оставили там машину: http://otmoroz1963.livejournal.com/209733.html [...]
livejournal
28 окт, 2014 20:20 (UTC)
ВАЖНО: Обращение к властям ЛНР! Верните человеку машин
Пользователь sokura сослался на вашу запись в своей записи «ВАЖНО: Обращение к властям ЛНР! Верните человеку машину!» в контексте: [...] скую границу, и почему оставили там машину: http://otmoroz1963.livejournal.com/209733.html [...]
Ирина Иванова
29 окт, 2014 08:57 (UTC)
Незнание закона не может служить оправданием
Ну так то Вы сами виноваты. Нужно было изучать российское законодательство.
Если Ваш муж получил вид на жительство, то он утратил статус иностранца. И, соответственно, утратил право беспошлинного временного ввоза автомобиля на территорию РФ, которое имел при наличии разрешения на временное проживание.
Ни сколько не злорадствую. У меня тоже муж украинец и он тоже въехал в Россию на своем авто. И нам нужно будет летом выезжать, чтобы снова была возможность оформить временный ввоз автомобиля на территорию РФ.
bookfase
29 окт, 2014 12:28 (UTC)
легче было сдать ее на запчасти....
budilgin
29 окт, 2014 19:26 (UTC)
у меня белорусы отобрали
ingwar333
29 окт, 2014 22:16 (UTC)
Добро пожаловать в Мордор. За что боролись, на то и напоролись.
vendok
29 окт, 2014 22:29 (UTC)
"тем, что там нет привычных с детства украинских флагов"

Это когда было детство в 95-ом? чтоли?

carefu1
30 окт, 2014 01:33 (UTC)
По человечески жалко, конечно. Неприятная ситуация, но соглашусь с комментарием, что таковы российские законы. В плане ввоза автомобилей налог конский. А то что вам на таможне говорили что можно выехать-въехать, то вероятно правильно говорили, ибо вы, вероятно им забывали упомянуть сей маленький момент, что статус мужа изменился с РВП на вид на жительство. Бывает, но все равно не приятно. Одно успокаивает, хорошо что я не оказался на вашем месте.

Edited at 2014-10-30 01:34 (UTC)
otmoroz1963
30 окт, 2014 02:52 (UTC)
/вы, вероятно им забывали упомянуть сей маленький момент, что статус мужа изменился с РВП на вид на жительство./ - не только не забывали, но каждый раз всячески подчеркивали, что статус мужа изменился.
xren_v_grizlo
30 окт, 2014 02:42 (UTC)
Вы же хотели к нам, в Россию, жрите полной ложкой.
gonzass
30 окт, 2014 05:09 (UTC)
Таможенникам на сам деле похрен, что там у вас за проблема может возникнуть, у них не консалтинговая фирма, они в нюансы при устном ответе особо не вникают, а могли и подставить в качестве шутки, если что,...
таможня не любит "хитрожопых" , каковыми она считает всех нашедших лазейки в законодательстве РФ.

И ещё: формально-то они вам не соврали;
машину МОЖНО ввозить ещё раз, только надо денег в залог оставить))
лучше б вы гугл спросили. Или сделали письменный запрос - вот тут бы вы исчерпывающий ответ получили, а устный...
вы хотя бы ФИО должностного лица записываете, когда спрашиваете?
кому вы щас что предъявите, в плане хотя бы человеческой справедливости?
(Удалённый комментарий)
ko3ak_rs
30 окт, 2014 09:06 (UTC)
Его ж фмс вроде забирает
(Удалённый комментарий)
(без темы) - otmoroz1963 - 30 окт, 2014 09:44 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - otmoroz1963 - 30 окт, 2014 09:49 (UTC) - Развернуть
ispolzovatel
30 окт, 2014 09:39 (UTC)
Это ли не говорит от том, что нехрен ездить в Россию?
Жорж Милославский
30 окт, 2014 11:15 (UTC)
таможня
А по украинскому заграничному паспорту можно с машиной или нет?
otmoroz1963
30 окт, 2014 11:17 (UTC)
Re: таможня
нет, они все равно требуют паспорт гражданина Украины
Re: таможня - otmoroz1963 - 30 окт, 2014 11:31 (UTC) - Развернуть
Re: таможня - otmoroz1963 - 30 окт, 2014 13:05 (UTC) - Развернуть
Re: таможня - kop4eniy77 - 4 ноя, 2014 08:37 (UTC) - Развернуть
alpinist
30 окт, 2014 11:37 (UTC)
"Как всегда, изощренная логика предубеждения неохотно отступала перед ясной логикой жизни...и тут Поле открылось, хоть и не сумела бы выразить это словами, что жизнь всегда умней и убедительней любых выдумок, какими люди из различных побуждений стремятся умножить красоту правды или усилить уродство зла."
asharky
30 окт, 2014 16:19 (UTC)
В итоге вы её продали, да?
otmoroz1963
30 окт, 2014 16:35 (UTC)
кому и что мы продали?
(без темы) - asharky - 30 окт, 2014 16:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - otmoroz1963 - 31 окт, 2014 04:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asharky - 31 окт, 2014 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - otmoroz1963 - 31 окт, 2014 06:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - asharky - 31 окт, 2014 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - otmoroz1963 - 31 окт, 2014 08:51 (UTC) - Развернуть
live_to_hunt
30 окт, 2014 18:56 (UTC)
Укропы...даже живя в России вы остаетесь хитрожопыми тваринами. Ну вот и на вас нашелся хер с винтом. Все..халява кончилась. Валите в свидомию свою...там вам щастье.
otmoroz1963
31 окт, 2014 04:16 (UTC)
дурак ты, дядя
gordeich74
3 ноя, 2014 07:59 (UTC)
Странные вы люди. Хотите жить в Великой России, а машина чтобы была на учёте в "фашистском Киеве". И теперь, когда вас принудили соблюдать законы Российской Федерации - вы проклинаете ЛНР. Ведь именно ополченцы ЛНР виноваты в том, что в РФ такие законы. Именно они виноваты, что российские таможенники не дали подробную консультацию. Но ничего, вы же ещё больше будете любить Россию за всё это, а ополченцев ненавидить. Ах да, и за то, что в любимой России нет туалета у границы - вы тоже будете ненавидить луганских ополченцев.
otmoroz1963
3 ноя, 2014 09:14 (UTC)
Как у вас интересно все в голове перемешалось)
Да, мы не знали российских законов, и на таможне нас тупо обдурили. Ополченцы-то тут причем. Ополченцам не надо было нашу машину уводить, а с законами мы бы как-нибудь разобрались.
(без темы) - gordeich74 - 3 ноя, 2014 09:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - otmoroz1963 - 3 ноя, 2014 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gordeich74 - 3 ноя, 2014 10:53 (UTC) - Развернуть
tinaword
3 ноя, 2014 08:02 (UTC)
так кто деньги требует? С украинской стороны или с российской?
otmoroz1963
3 ноя, 2014 09:05 (UTC)
Российская таможня; оказывается, они наврали, когда сказали, что "просто выезжайте и снова заезжайте". Выехать просто, а заехать уже просто так не получится. Ну и выперли еще на территорию ЛНР сразу же, не дали машину оставить на нормальной стоянке.
(без темы) - tinaword - 3 ноя, 2014 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - otmoroz1963 - 3 ноя, 2014 09:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tinaword - 3 ноя, 2014 10:01 (UTC) - Развернуть
kop4eniy77
4 ноя, 2014 08:34 (UTC)
Не понял главного!

1. Причем тут ЛНР, если таможня РФ не пускает назад?
2. И при чем тут таможня РФ, которая выполняет свою работу и действует согласно законодательства?

И для всех упоротых комментаторов "за что боролись". В Окраине было бы то же самое, если отзеркалить ситуацию.
otmoroz1963
4 ноя, 2014 08:44 (UTC)
Таможня не пустила, ладно, но угнали-то в ЛНР.
Таможня при том, что ее спрашивали о том, что и как надо сделать, чтобы продлить разрешение на пребывание машины, а они выдали, мягко выражаясь, некорректную информацию.

Если вы пытаетесь подвести меня к мысли, что я "жила-была-девочка-сама-дура-виновата", то зря стараетесь, для меня это не новости, свои ошибки я тоже вижу.
(без темы) - kop4eniy77 - 4 ноя, 2014 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - otmoroz1963 - 4 ноя, 2014 10:17 (UTC) - Развернуть
( 59 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

романтическое настроение
otmoroz1963
otmoroz1963

Latest Month

Март 2015
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner